Детский сад №12
Публичный докладПубличный доклад Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Родничок» основано в апреле 1987 года. Общие характеристики ДОУ Дошкольное учреждение находится в селе Подлесном, на территории парковой зоны. Здание типовое, двухэтажное. На территории 2 прогулочных участков, оборудованных малыми формами, спортивная площадка, тропа здоровья. Имеется отдельно стоящие складские помещения. Территория озеленена деревьями, кустарниками, цветниками. Устав МКДОУ Д/с №12 «Родничок» утвержден ___30.10.2012г____________года, Постановление Администрации Труновского муниципального района №544-п. от 04.09. 2012г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 1899, выдана 20 сентября 2011 года, срок действия лицензии – «бессрочно». Учредитель – Администрация Труновского муниципального района, Ставропольского края. Контроль за деятельностью дошкольного учреждения осуществляет Отдел образования администрация Труновского муниципального района, начальник отдела образования Пыркина Марина Викторовна. Е-mail rodnik121@mail.ru Адрес МКДОУ Д/с №12 «Родничок» . Официальное наименование Учреждения: Полное: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Родничок». Сокращенное: МКДОУ Детский сад №12 «Родничок». Местонахождение Учреждения: Юридический адрес: 356188, Российская Федерация, Ставропольский край, Труновский район, село Подлесное, улица Садовая, 30 а; тел. 8(86546)-26-1-06 , эл.почта/сайт. Фактический адрес: 356188, Российская Федерация, Ставропольский край, Труновский район, село Подлесное, улица Садовая, 30 а; тел. 8(86546)-26-1-06. Заведующая Киричек Светлана Николаевна –высшее образование. МКДОУ Детский сад №12 «Родничок». с 10-ти часовым пребыванием детей, 5-ти дневная рабочая неделя. Время работы учреждения с 7-30 до 17-30. Занятия ведутся на русском языке. Состав обучающихся В ДОУ рейтинг среди жителей программы составил 46 воспитанников, 3 разновозрастных групп. Согласно вида ДОУ, плановая наполняемость 130 детей. Функционируют: 1 ясельная группа, 2 дошкольные группы. Особенности образовательного процесса Дошкольное учреждение работает по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Гербовой, Т.С. - повышение качества образовательного процесса; - рост профессиональной и методической компетенции педагогов в области здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий; - повышение уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности; - подготовка инновационной методической продукции (перспективные планы по всем видам деятельности, методические разработки, проекты, авторские программы, методические и учебные пособия…); Стратегия развития ДОУ направлена на повышение качества дошкольного образования и конкурентоспособности. Цель управленческой деятельности - оптимизация развития ДОУ через освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности учреждения. Управленческая деятельность направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым, требуемым обществом) состоянием педагогического процесса, достигнутым и требуемым качеством образования в ДОУ. Ставка на внимательное отношение ко всем и к каждому, доброжелательность, уважение, использование коллегиальных способов принятия решения, доверия позволили получить такие условия, при которых имеется возможность равного и соразмерного с уровнем компетентности участия в управлении каждого и всех. Ведущие роли в управлении ДОУ: В ДОУ действуют органы самоуправления: общее собрание, Совет педагогов, родительский Комитет, Совет трудового коллектива, определяемые Уставом. В ДОУ имеется первичный профсоюзный орган, заключен коллективный договор. Председатель профсоюзного комитета Двухрядкина Л.В. Управляющая система состоит из двух структур I структура – общественное управление: - педагогический совет; - совет трудового коллектива; - профсоюзный комитет; - родительский комитет. Деятельность структуры регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. I уровень – заведующая ДОУ. Управленческая деятельность заведующей обеспечивает - материальные, организационные; - правовые; - социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующей – весь коллектив. II уровень – медсестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень - воспитатели, и обслуживающий персонал. Объект управления – дети и родители. Разработаны и утверждены Положения: о первичном профсоюзном органе; о профсоюзном комитете; о собрании, о педагогическом Совете, о родительском комитете, собрании, методическом объединении, творческих группах… Совет трудового коллектива участвует: в рассмотрении сметы расходов; заслушивает отчет о расходовании средств; разработке правил внутреннего распорядка; положений о премировании и надбавок, доплат; коллективного договора… Структура управления ДОУ, предусматривает распределение функциональных обязанностей на правах делегирования полномочий, что позволяет сохранить целостность и системность в работе. Вся система управления направлена на конечный результат. ДОУ объединяет детей, педагогов, родителей в стремлении раскрыть и развивать творческий потенциал каждого участника педагогического процесса. Уже очень давно в ДОУ существует детский театр «Лучик». В течение двух последних лет в музыкальном зале детского сада оборудован театральный уголок Повысилось качество образовательного процесса в ДОУ. Уровень усвоения детьми базовой программы за 2012-2013 год составил 78%.
Результаты обследования выпускников ДОУ 2014 года показывают, что дети хорошо подготовлены к школе. Высокий уровень готовности к школьному обучению – 36%, средний уровень – 56%, ниже среднего – 8%. Успеваемость наших выпускников в школе на 1 сентября 2013 года составила 100%. Здоровьесберегающая деятельность является структурным компонентом педагогической системы детского сада. Созданы все необходимые условия для системного подхода к здоровьесберегающей деятельности. Проведена реорганизация помещений с целью создания оптимальных условий для оздоровления, обучения, воспитания, и развития детей. Дополнительно оборудован физкультурный зал. Созданное здоровьесберегающее пространство оказывает неоценимую помощь в комплексной работе по физическому развитию, оздоровлению и закаливанию. Разработана система лечебно-профилактических мероприятий: ингаляции, фито-чаи, полоскание горла травами, лимонно-чесночный напиток, витаминотерапия. В группах проводится солевое закаливание. Медицинское обслуживание и контроль мониторинг здоровья осуществляет медсестра. Питание детей осуществляется в соответствии с 10-ти дневным меню. Выполнение норм питания за 2013-2014 год соответствует норме. Контроль за питанием ежегодно осуществляет родительский Комитет, администрация ДОУ. Динамика здоровья детей во всем детском саду положительна. Уровень усвоения программы по физическому развитию высокий. 89%. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. Проводилась тренировочная эвакуация детей и сотрудников учреждения по теме: «Тренировочная эвакуация детей и сотрудников из помещений ДОУ «Родничок» в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций. В ДОУ сложилась своя система работы с родителями. Ежемесячно в непринужденной обстановке родители встречаются в «родительской гостиной». Формы работы с родителями используется разнообразные как традиционные: консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов. Так и нетрадиционные: участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада Работает родительский Комитет. Родительский Комитет инициативен, мобилен, активен в любом деле. Комитет принимает участие во всех делах ДОУ. Вместе с родительским комитетом мы планируем все дела хозяйственного порядка, педагогической деятельности и перспектив развития ДОУ. Комитет активный участник реализации программы развития ДОУ. Условия осуществления образовательного процесса Предметно-развивающая среда соответствует целям и задачам учреждения
Система развивающей предметной среды в МКДОУ Д/с №12 «Родничок»
Кадровый потенциал В течение 2013-2014гг. детский сад был полностью укомплектован педагогами и специалистами. Штатное расписание ДОУ включает в себя 5 единиц пед.состава, Образовательный уровень педагогического коллектива на 1 сентября 2014 года
Стаж педагогической работы на 1 февраля 2014 года
Возрастная динамика педагогического коллектива на 1 февраля 2014года
Повышение профессионального мастерства на 1 сентября 2013года
В течение 2013 – 2014 годов педагоги ДОУ принимали активное участие в теоретических и практических семинарах, конференциях, методических объединениях, проектах, творческих встречах. Изучая опыт коллег, повышая самообразование путем активного участия в работе творческих групп и других профессиональных сообществ ДОУ, педагоги повышают свое профессиональное мастерство. В основе работы с кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает не только оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого педагога, но и выявить профессиональные запросы и потребности а, следовательно, на основе этого определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения. Методическая работа с кадрами имеет личностно-ориентированный характер и главным в методической работе является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, как сплава профессиональных знаний навыков и умений, необходимых для современного педагога, свойств и качеств личности. Заключение. Перспективы и планы развития. Дошкольное учреждение развивалось весь текущий год и развивалось неплохо, будет развиваться и дальше. Приоритетная задача будущего года - переход дошкольного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт. С марта 2014 года ДОУ работает над образовательной программой с учетом ФГОС. Организована творческая группа по разработке программы, график работы, тематические занятия. Постепенный переход к ФГОС является одной из важных задач дошкольного учреждения в будущем году. Приоритетными в 2014-2015 году так же станут следующие задачи: - осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у детей привычки к здоровому образу жизни; - оптимизация применения в образовательном процессе методов проблемного обучения: создание и разрешение проблемных ситуаций, организация исследовательской, поисковой деятельности детей, направленных на воспитание свободной, креативной, самостоятельной личности; - совершенствование применения метода учебных проектов в практике работы ДОУ, как метода развивающего обучения дошкольников, развитие творческого потенциала ребенка в процессе проектной деятельности; - обогащение предметно – пространственной среды элементами, способствующими творческому развитию дошкольников; Положительный результат ДОУ во многом зависит от стратегии взаимодействия с родителями, от четкой постановки целей, направленных на решение общих проблем, понимая это, мы продолжаем делать ставку на конструктивное плодотворное сотрудничество с родителями. Заведующая муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 «Родничок»Киричек С.Н 17 февраля 2016 в 10:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.